Россияне стали экономить на цветах к 1 сентября

Россияне стали экономить на цветах к 1 сентября
Есть обновление от 10:49 →Сбербанк подтвердил тенденцию к экономии на цветах к 1 сентября

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Москва. 31 августа. INTERFAX.RU — Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября. К тому же количество цветов в букетах стало меньше, сократились покупки экзотических цветов. Продажи к 1 сентября в последнее время ежегодно снижаются примерно на 10-15%, сообщают эксперты ассоциации «Теплицы России».

К таким выводам они пришли после анализа ситуации на рынке в преддверии Дня знаний.

Наценка за праздник

Как заявила «Интерфаксу» член ассоциации, директор тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлия Чарышкина, причина этих явлений заключается в снижении покупательской способности населения, росте цен на канцтовары и одежду для учащихся, повышении стоимости обучения.

«Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%, сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа», — сказала она.

По ее словам, цены на цветы растут из-за высокого курса валют, удорожания тарифов на энергию и газ, «а покупатель не всегда готов платить за все это». При этом под снижением продаж подразумевается не только то, что люди реже покупают цветы, но и то, что на покупку букета они теперь готовы потратить меньше денег.

Доля затрат на газ и электричество доходит до 40% в себестоимости продукции. Это самые большие траты цветоводов.

По данным аналитиков, оптовые цены в преддверии 1 сентября вырастают примерно на 15-20% в зависимости от региона и популярности сорта цветов. Так, экзотика и тропические растения, цветы с высоким стеблем вырастают в цене в большей степени, но продаются они в небольших количествах. Цветы массового спроса — розы, альстромерия, эустома, гладиолусы, хризантемы, лилии — дорожают меньше.

Как заявил член совета директоров ассоциации «Теплицы России», генеральный директор ООО «Да! Роза» Александр Литвиненко, повышение розничных цен в период празднования 1 сентября зависит от цен на импортные цветы на аукционах. «Иностранные поставщики немного повышают цены, зная, что 1 сентября в России цветочный праздник. Отечественные поставщики практически не повышают цены к этой дате, — сказал он. — Но в среднем повышение цен в рознице ко Дню знаний составляет не более 15%.

По данным компании «Подосинки», импортные цветы традиционно поставляют Кения, Эквадор, Колумбия, Таиланд и страны Европы. При этом в последние 7-10 лет растет доля африканских цветов. Это связано с тем, что сокращается производство цветов на срез в Европе, пояснили эксперты.

Нужна поддержка государства

Как считает президент ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников, российская цветочная отрасль, которой всего 15 лет, нуждается в господдержке. «Без господдержки в налоговой и таможенной сферах, а также без доступных кредитов отечественным цветоводческим предприятиям грозит банкротство», — заявил он.

По оценке ассоциации, объем цветочного рынка РФ составляет $3,5 млрд в год, доля импортной продукции на нем — 85-90%.

Как прогнозирует Чарышкина, в случае получения необходимой помощи от государства доля отечественных цветов на рынке в ближайшие годы может увеличиться до 30-40%, в долгосрочной перспективе — до 60%.

Общая площадь хозяйств закрытого грунта под цветами в России составляет около 150 га, 90% цветочных площадей заняты розами.

Источник: interfax.ru

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.